Положение

Поиск на сайте

mkts.profkom@gmail.com
|
+37517-267-51-32

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном инспекторе по охране труда

УП «Минсккоммунтеплосеть»

  1. Настоящее Положение об общественном инспекторе по охране труда (далее – Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами», Трудовым кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах», Законом Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда», иными актами законодательства, регулирующими трудовые и связанные с ними отношения, Уставом Федерации профсоюзов.
  2. Целью общественного контроля является создание здоровых и безопасных условий труда работающим, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возмещением в полном объеме вреда, причиненного Работникам увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими своих трудовых обязанностей.
  3. В целях осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением Законодательства об охране труда на каждом рабочем месте (далее – рабочее место), более полной реализации предоставленных профсоюзам прав к этой работе на общественных началах привлекаются Работники профсоюзных органов, профсоюзные активисты и другие члены профсоюза (далее – общественный инспектор по охране труда).
  4. Общественный инспектор по охране труда избирается открытым голосованием на общем собрании профсоюзной организации на срок их полномочий, способных по своим деловым качествам выполнять работу по контролю за соблюдением Законодательства о труде.
  5. Общественный инспектор по охране труда работает под руководством профсоюзного органа и осуществляет общественный контроль за соблюдением Законодательства по охране труда в подразделении, в котором он работает.
  6. Список общественных инспекторов по охране труда подразделения и постановление об их назначении (избрании) направляется Нанимателю. Список и постановление наряду с удостоверением, оформленным и выданным в установленном порядке (после обучения), являются подтверждающими документами полномочий общественных инспекторов по охране труда по осуществлению ими общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны труда.
  7. В зависимости от конкретных условий работы в подразделении может назначаться (избираться) несколько общественных инспекторов по охране труда. Общественный инспектор по охране труда работает под руководством профсоюзного комитета и в контакте с непосредственными руководителями работ, с Работниками служб охраны труда предприятия.
  8. Основными задачами общественного инспектора по охране труда являются:
    1. осуществление периодического контроля контролируемого субъекта;
    2. выявление и предупреждение нарушений охраны труда;
    3. проверка состояния условий труда Работников, безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, сырья и материалов, эффективности применения средств защиты Работниками;
    4. выполнение Работниками должностных обязанностей по охране труда и требований локальных нормативных правовых актов по охране труда;
    5. принятие мер по устранению выявленных недостатков.
  9. Общественный инспектор по охране труда в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
    1. регулярно осматривает состояние рабочих мест;
    2. контролирует:

      1) соответствие технологических процессов, станков, машин, механизмов и другого эксплуатируемого оборудования, приспособлений и инструмента, транспортных и грузоподъемных средств требованиям охраны труда;

      2) работу вентиляционных установок и осветительных приборов на предмет безопасности;

      3) своевременность обеспечения работающих качественными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организацией соответствующего ухода за ними (ремонт, чистка, стирка, и др.);

      4) состояние санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах (температурно-влажностный режим, запыленность и загазованность воздушной среды, освещенность и др.) и их соответствие результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями, их состояние и содержание;

      5) обеспечение работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, смывающими и обезвреживающими средствами;

      6) соблюдение законодательства по вопросам режима рабочего времени и времени отдыха, охраны труда женщин и молодежи, предоставления лечебно-профилактического питания и других равноценных пищевых продуктов, молока, организацию водно-питьевого режима;

    3. участвует в:

      1) проведении периодического контроля за соблюдением охраны труда на рабочих местах;

      4) подготовке и проведении организационных мероприятий по охране труда (смотры, конкурсы, рейды, дни охраны труда и др.), осуществляет контроль за наличием и оформлением стендов и уголков по технике безопасности;

    4. отслеживает наличие у работающих соответствующих удостоверений, правил и инструкций по охране труда;
    5. рассматривает обращения, поступающие к нему от членов профсоюза;
    6. вносит предложения о рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением законодательства об охране труда, на собрании профсоюзной группы, заседании цехового комитета профсоюза, профсоюзного органа первичной организации или соответствующего профсоюза.
  10. Общественный инспектор по охране труда, осуществляя свою деятельность, имеет право:
    1. осуществлять контроль за:

      а) соблюдением законодательства об охране труда;

      б) выполнением условий коллективного договора;

    2. запрашивать и получать от уполномоченных должностных лиц контролируемого подразделения, сведения о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, документы, локальные нормативные акты и иную информацию по вопросам, относящимся к предмету общественного контроля;
    3. выдавать руководителю работ рекомендацию, обязательную для рассмотрения, по устранению установленных нарушений законодательства;
    4. рекомендовать должностным лицам контролируемого объекта отстранять от работы в соответствующий день (смену) работающих, появившихся на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не использующих требуемые средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда, не прошедших в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, инструктаж, проверку знаний по вопросам охраны труда, медицинский осмотр;
    5. выдавать рекомендации о проведении внепланового инструктажа по охране труда и внеочередной проверки знаний по вопросам охраны труда Работников организаций при выявлении нарушений требований по охране труда, которые могут привести или привели к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям;
    6. требовать от должностных лиц контролируемого субъекта немедленного устранения нарушений по охране труда, угрожающих жизни и здоровью Работников, а в случаях непосредственной угрозы их жизни и здоровью приостановления работ до устранения нарушений;
    7. заслушивать на заседаниях выборных профсоюзных органов полученные от контролируемого субъекта информацию и сообщения, относящиеся к предмету общественного контроля;
    8. выполнять другие действия предусмотренные законодательством, настоящим Положением.
  11. Коллективный договор предусматривает:

    меры морального и материального поощрения общественных инспекторов по охране труда за активную и добросовестную работу (критерии оценки работы общественного инспектора по охране труда, единовременные выплаты (денежные вознаграждения) в зависимости от количества баллов, предусмотренных в приложении 1 к настоящему Положению);

  12. За воспрепятствование осуществлению общественного контроля виновные должностные лица Нанимателя несут ответственность в соответствии с законодательством.

Приложение 1 к ПОЛОЖЕНИЮ

Критерии оценки работы труда общественных инспекторов

№ п/пНаименование работМаксимальное значение оценки работ, баллыФактическая оценка работ, баллы
1 Осуществление контроля по обеспечению безопасных условий труда перед началом работ 4  
2 Контроль за обеспеченностью средствами индивидуальной защиты Работников 5  
3 Выявление нарушений требований законодательства, правил и норм по охране труда 3  
4 Регистрация результатов проверки в журнале ежедневного контроля 5  
5 Выдача представлений об устранении выявленных нарушений, условий и охраны труда и контроль за их исполнением 5  
6 Контроль за соблюдением трудового распорядка 3  
7 Контроль за исполнением Директивы №1 от 11.03.2004 Президента Республики Беларусь 5  
8 Контроль за обеспечением промсанитарии, пожарной безопасности на объектах предприятия 4  
9 Участие в разработке коллективного договора и контроль за его выполнением 5  

Примечание:

Единовременная выплата общественному инспектору не выплачивается в случае:

1) Нарушения трудовой дисциплины;

2) Не выполнения мероприятий по охране труда;

3) При допущении производственного травматизма;

4) Наличие дисциплинарного взыскания.

В соответствии с критериями оценки производится ежеквартальная единовременная выплата на основании ходатайства председателя профкома на имя директора предприятия в следующих размерах:

Диапазон балловРазмер единовременной выплаты, базовая величина
от 35 до 39 2,5
от 31 до 34 2
от 28 до 30 1,5

Часы работы

Понедельник - четверг - 08:00 - 17:00
Пятница - 08:00 - 15:45
Прием граждан по личным вопросам – каждая 2-ая и 4-ая среда месяца
Суббота, Воскресенье - выходной

Адрес

г.Минск
ул. Волгоградская, 12

+37517 267-51-32

      +37517 389-27-13
profkom_site@mkts.by